|
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМатериально - техническое обеспечение образовательного процесса по ООП ДО. Для реализации ООП ДО в ДОУ постепенно создаются материально-технические условия, которые позволяют достичь обозначенные цели, и выполнить задачи, вт.ч.: 1. осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей; 2. организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды; 3. использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и др.); 4. обновлять содержание ООП ДО, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей; 5. обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников ДОУ, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей. Материально-технические условия обеспечивают: 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО; 2) выполнение ДОУ требований: - санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: - пожарной безопасности и электробезопасности; - охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ. ДОУ имеет и пополняет для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование: 1. учебно-методический комплект к ООП ДО; 2. помещения для организованной образовательной деятельности и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей; 3. оснащение развивающей предметно-пространственной среды включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста; 4. мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный ин- вентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные ин- струменты. Программа оставляет за ДОУ право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов. Программой предусмотрено также использование ДОУ обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализа- цию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно- телекоммуникационной сети Интернет. Методическое обеспечение ООП ДО создано с учетом методических пособий к Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г. и дополнительной методической литературы. Педагогический коллектив ДОУ отслеживает издание методической литературы и пособий, издаваемые авторским коллективом этой программы. Методические материалы будут пополняться ежегодно по мере издания литературы, оформляться приложением к ООП ДО МБДОУ детского сада № 27, приниматься на педагогическом Совете и утверждаться приказом заведующего ДОУ. Но так как в 2015-2016 учебном году методической литературы не достаточное количество, то методическое обеспечение является следующим: 1. Реализуем ФГОС ДО: моделирование развивающей предметно- пространственной среды современной дошкольной образовательной организации. С. А. Аверин, Т. Г. Коновалова, В. А. Маркова.- ЗАО «ЭЛТИ - КУДИЦ», Москва 2014. 2. Формирование основ безопасности у дошкольников. (2-7 лет) К. Ю. Белая. М.:- Мозаика- Синтез, 2015. 3. ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года) Губанова Н.Ф. М.:- Мозаика- Синтез, 2015. 4. ФГОС Развитие игровой деятельности (3-4 года) Губанова Н.Ф. М.:- Мозаика- Синтез, 2015. 5. ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 года) Губанова Н.Ф. М.:- Мозаика- Синтез, 2015. 6. ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет) Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика- Синтез, 2015. 7. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением (3-4 года). Дыбина О.В.–М.: Мозаика- Синтез, 2015. 8. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением(4-5 лет). Дыбина О.В.–М.: Мозаика- Синтез, 2015. 9. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду(2-3 года) Соломенникова О.А. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 10. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду(4-5 лет). Средняя группа. Соломенникова О.А. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 11. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду(5-6 лет) Старшая группа. Соломенникова О.А. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 12. ФГОС Формирование элементарных математических представлений (2- 3года) Вторая группа раннего развития. Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика- Синтез, 2015. 13. ФГОС Формирование элементарных математических представлений (3- 4 года) Младшая группа. Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 14. ФГОС Формирование элементарных математических представлений (4- 5 лет) Средняя группа. Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика- Синтез, 2015. 15. ФГОС Формирование элементарных математических представлений (5- 6 лет) Старшая группа. Помораева И. А., Позина В.А. - М.: Мозаика- Синтез, 2015. 16. ФГОС Конструирование из строительного материала. (4-5 лет) Средняя группа. Куцакова Л.В. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 17. ФГОС Конструирование из строительного материала. (5-6 лет) Старшая группа. Куцакова Л.В. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 18. ФГОС Конструирование из строительного материала. (6-7 лет) Подгото- вительная к школе группа. Куцакова Л.В. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 19. ФГОС Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). Веракса Н. Е., Веракса А. Н. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 20. ФГОС Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. (4-7 лет) Веракса Н. Е., Галимов О. П. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 21. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. Гербо- ва В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2015. 22. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 лет) Средняя группа. Гербова В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2015. 23.ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Гербова В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2014. 24. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа. Гербова В.В.- М.: Мозаика- Синтез, 2015. 25.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет). Подгото- вительная к школе группа. Комарова Т.С. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 26. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Комарова Т.С. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 27. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 лет) Средняя группа. Комарова Т.С. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 28. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. Комарова Т.С. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. 29.ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. Пензулаева Л. И. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. 30. ФГОС Физическая культура в детском саду. (4-5 лет) Средняя группа. Пензулаева Л. И. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. 31. ФГОС Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Пензулаева Л. И. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. 32. ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 лет). Подготови-тельная к школе группа. Пензулаева Л. И. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. 33. ФГОС Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (3-4 лет) Старшая группа. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г. 34. ФГОС Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (4-5 лет) Старшая группа. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г. 35. ФГОС Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (5-6 лет) Старшая группа. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г. 36. ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика (5-7 лет) Веракса А.Н. – М.: Мозаика- Синтез, 2014г. 37. ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет) Пензулаева Л.И. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г. 38. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет) Петрова В.И., Стульник Т.Д. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г. 39. ФГОС Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) Бу- ре Р.С. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г. 40. ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду (2-7 лет) Зацепина М.Б. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г. 41. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика- Синтез, 2015г. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |